Учим читать малышей

На сегодня разработано огромное количество методик для развития у малышей навыков чтения. Одни из них предназначены для занятий дома, другие – для работы в группе. Но очень часто родителей волнует вопрос – как определить, что кроха готова к обучению?

Факторы, указывающие на готовность малыша к обучению

На готовность малыша указывают:

  1. Хорошее владение речью, быстрое составление предложений, понимание несложных слов.
  2. Отсутствие проблем слухового и речевого характера.
  3. Обширный словарный запас.
  4. Умение воспринимать звуки на слух, повторять их.
  5. Умение ориентироваться в пространстве.

Все эти навыки чадо самостоятельно продемонстрирует, маме нужно только внимательно наблюдать за ним.

Правила обучения чтению

Придерживаясь нескольких несложных правил, вам будет намного легче привить крохе интерес к обучению чтению:

  1. Не нужно заставлять. Старая истина: «Насильно мил не будешь». Чтобы привить любовь к чтению, нужно заинтересовать. Пусть малыш почаще натыкается на разложенные по дому книжки, видит маму читающей. Как можно чаще читайте ему на ночь. Малышам свойственно подражать родителям, поэтому наверняка они потянутся за ними.
  2. Никаких букв. Ребенку на первых порах сложно понять, что «к» и «ка» обозначают одну и ту же букву. Прочтение слова «кот», например, его в этом случае затруднит. Поэтому пусть он сначала запомнит звуки, и только после этого переходит к изучению названий букв.
  3. Слоги и маленькие слова кроха запоминает быстрее, чем буквы. Поэтому стоит знакомить малыша с конкретной буквой в сочетании с другими. Это можно делать при помощи карточек с напечатанными на них слогами.
  4. Повторение – мать учения. Почаще повторяйте изученное, так оно лучше запомнится. При этом обратите внимание – дети не любят, чтобы их проверяли. Процесс закрепления знаний проводите в форме игры.
  5. Обучение по нарастающей. Пусть младенец сначала выучит звуки, потом слоги и лишь после этого слова. Материал должен подаваться постепенно, иначе у маленького ученика в голове возникнет каша.
  6. Учим элементарные слова. Самыми первыми в изучении должны быть слова, слоги в которых повторяются: «мама», «папа», «баба». Потом к слогу должна прибавляться буква: «со+м», «ра+к», «ко+т». Далее можно учить самые простейшие предложения. Самые сложные буквы (й, ъ, ь) пусть будут в списке изучаемых последними.
  7. Учитесь всюду. Обучение должно продолжаться, где бы вы ни были – на прогулке, в магазине. Пусть кроха называет буквы, которые запомнила.
  8. Играйте. Обучение должно проходить ненавязчиво. Пусть малыш составляет слоги из кубиков или отыскивает слова со знакомыми буквами.

Самыми главными требованиями к обучению должны стать терпимость и позитивная обстановка. Не раздражайтесь и не повышайте голос, если у малютки на первых порах что-то не выходит. Не заставляйте его выполнять задание, если он в данный момент не хочет этого делать. Любовь, терпение и старание – и у крошки все получится.