Самостоятельный ремонт топливной системы ВАЗ-2115

В случае появления на бачке или патрубках любых дефектов в виде трещин или подтеков, а также если падает уровень охлаждающей жидкости, то это знак что нужно срочно его менять.

Для того чтобы своими руками заменить расширительный бачок ВАЗ-2115, нужны следующие инструменты:

  • напильник, рашпиль или наждачку на выбор;
  • набор ключей на 7 и 10;
  • плоскогубцы и отвертка;
  • новый бачок.

Первым делом нужно зачистить заусеницы в новом бачке. Для этого используют напильник. Необходимо добиться гладкой поверхности, это нужно для плотного прилегания шланга. Затем со старого бачка снимают адсорбер, сливают ОЖ, откручивают старый бачок и устанавливают новый. Следующим шагом будет отсоединение патрубка термостата. Проверить, не нужно ли заменить патрубки, подсоединить их к новому бачку и затянуть хомуты. При этом следует затягивать хомуты максимально близко к расширению выхода. После чего заливают антифриз и проверяют, нет ли подтеков. Затем проверяют уровень антифриза при рабочем двигателе.

проверка давленияДля того чтобы убедиться в отсутствии неполадок топливной системы, понадобится проверка давления в топливной рампе, которую можно выполнить и дома. Для этого нужен манометр на 7-10 атмосфер. Более мощный манометр не подойдет, так как в таком случае может возникнуть большая погрешность во время измерения.

Помимо этого нужно взять шланг, который имеет в разрезе 9 мм, и паклю. Затем требуется затянуть все стыки. Можно, конечно, использовать специальный прибор для измерения давления, если такой имеется.

Следует помнить, что перед проверкой давления нужно убедиться, что вся система находится в отличном состоянии, нет разгерметизации. В таком случае результат измерения будет более точным.

Давление проверяется при включенном двигателе в четырех позициях:

  1. С рабочим зажиганием.
  2. В холостом режиме.
  3. При отключенной с регулятора давления трубке.
  4. При пережатой обратке.

При этом давление должно быть в первом варианте — 3 атмосферы, втором — 2,5 атмосферы, третьем — 3,3 атмосферы и четвертом — расти до 3 атмосфер и падать до 2.5 атмосферы.

В случае масляных подтеков на поддоне и блоке двигателя необходима замена прокладки поддона картера, поскольку причиной подтекания может быть именно повреждение прокладки. Конечно, причинами могут быть: износ материала, из которого изготовлена прокладка, брак, или же плохо затянутые болты.

Работу можно выполнить следующим образом:

  1. Установить авто на яму или подъемник.
  2. Приготовить необходимые инструменты и обязательно новую прокладку.
  3. Зафиксировать ручник и включить передачу.
  4. Прогреть двигатель, и слить масло.
  5. Открутить поддон и снять вместе с прокладкой.
  6. Поменять прокладку и собрать все на место.