Путин назвал сумму дополнительных ненефтегазовых доходов России

Путин: дополнительные ненефтегазовые доходы России составляют 200 миллиардов рублей

Путин назвал сумму дополнительных ненефтегазовых доходов России

Фото: Maxim Shemetov / Reuters

Дополнительные ненефтегазовые доходы бюджета России оцениваются в 200 миллиардов рублей, заявил президент страны Владимир Путин на совещании с членами правительства. Его слова передает ТАСС.

«Мы знаем, что дополнительные доходы бюджета, причем они связаны не с нефтяными, не с газовыми доходами, а как раз с ненефтегазовыми доходами, [составляют] 200 миллиардов рублей предварительно», — сообщил он. По его словам, названная сумма позволяет государству решать необходимые вопросы развития России и другие, не менее важные задачи. Путин уточнил, что имеет в виду работу на федеральном уровне и по региональному измерению.

В 2022 году в бюджет страны поступило 14,2 триллиона рублей ненефтегазовых доходов. Несмотря на это, дефицит бюджета России по итогам прошедшего года составил 3,3 триллиона рублей, что соответствует 2,3 процента ВВП. Премьер-министр Михаил Мишустин уточнял, что расходы в 2022 году за счет решения масштабных задач составили свыше 31 триллиона рублей, а доходы — почти 28 триллионов.

Ранее Минфин страны опубликовал заявление, согласно которому, по итогам января 2023 года в российский бюджет не поступит 54,5 миллиарда рублей нефтегазовых доходов. Компенсировать потери ведомство совместно с Центробанком планируют при помощи продажи китайской валюты на соответствующую сумму в период с 13 января по 6 февраля.

Потерю указанного объема доходов министерство объяснило снижением фактического экспорта газа по сравнению с прогнозными значениями. В начале января снизились поставки российского газа в Европу через Украину, что связано с невостребованностью топлива в Европе на фоне теплой погоды, рекордным уровнем заполненности газовых хранилищ и значительным падением цен.

В дальнейшем операции Минфина будут также зависеть от суммы нефтегазовых доходов федерального бюджета: при высоких прогнозируемых нефтегазовых доходах страны валюта будет закупаться, а при низких — продаваться.