Проблемы насилия и дискриминации женщин


Очень много было написано и сказано относительно насилия по отношению к женщинам. Слово “насилие” включает в себя несколько скрытых смыслов, определений и пояснений, формы которых обычно проявляются в устном, моральном, физическом и сексуальном отношении. Почти восемьдесят процентов женщин в Пакистане испытывают насилие в разных формах. Время от времени на радио и по телевидению появляются сообщения о несчастных случаях, а газеты заполнены инцидентами насильственных убийств, похищений и насилий; кроме того, во всём обществе превалирует насилие, которое совершается не где-нибудь, а в стенах родного дома. Несмотря на все эти страшно несправедливые, ужасающие случаи, правоохранительные органы не принимают никаких конкретных действий, чтобы искоренить эту проблему. В такой цивилизации, где жертву позорят, а преступники получают защиту, каждый случай насилия ярко и неоднократно освещается прессой, затем в течение нескольких дней он снова предаётся забвению, и об этом уже никто не вспоминает.

Всякий раз, когда сообщают о несчастном случае, все до одного остаются равнодушными и не принимают никаких действий, а выполняют только роль наблюдателей. Политики и “строители иллюзии” наоборот препятствует тому, чтобы жертва могла покинуть пределы страны или попыталась найти защиту у правосудия. На другую жертву делается нажим, и её вынуждают оставить родину, чтобы она даже не пыталась искать защиту у правосудия, а ещё одна жертва стремится, преодолевая трудности, добиться этого недосягаемого “правосудия”, но в итоге теряет всякую надежду на положительный результат. Люди часто испытывают чувство опасности, безнадёжности, а несправедливость и садизм беспокоят людей ещё в большей степени.

Отображение этой проблемы в средствах массовой информации служит для того, чтобы только проиллюстрировать, как плохо решается проблема насилия в Пакистане. Политики страны более заинтересованы в том, как мир рассматривает их, а не в том, как правосудие осуществляет защиту женщин. Правительство приводит такие аргументы, что проблема насилия во многих других странах решается ещё хуже, и что насилие является глобальной проблемой. Но эти приведённые аргументы не уменьшают того факта, что правительство прилагает совсем мало усилий, чтобы устранить трайбализм, регрессию культурных ценностей и преступную систему правосудия, которая находится в состоянии глубокой стагнации и даже регресса. Сама система правосудия позволила обществу так обращаться с женщинами, и преступникам не грозят никакие, даже маленькие последствия.

Конечно же, правительству выгоднее и намного удобнее не замечать всей проблемы, а перед народом рисовать красивую картинку, что “положение дел улучшается”, вместо того чтобы в действительности взять всё в свои руки и, в конце концов, исправить положение дел, когда на женщин все еще нападают. Это вызывает все больше нарастающую тревогу … и, что еще хуже, их обидчики быстро не обнаруживаются и не преследуются по суду …отвратительно!

«В теории и практике закон зашифровывает традиции общества, идеалы, нормы, и моральные ценности. Изменения в законе, несомненно, отражают изменения того, что общество признаёт правым или неправильным, хорошим и плохим. Но ошибочно признавать, что закон достаточно обоснованно устанавливает моральные нормы, как должен вести себя человек в профессии, организации или в обществе. Закон просто не может защитить от различного поведения человека или от группы лиц. Закон действительно запрещает только вопиющие публичные оскорбления моральных норм общества, и в этом смысле осуществляется только половина моральных норм».

В раннюю эру каменного века женщины были в основном привязаны к земле, носили одежду из шкур и были второй копией мужчин.

Это были женщины, для которых первоочередной задачей было родить детей, и они отвечали только за продолжение потомства. В прошлые века, в эпоху обрядов, ритуалов и традиций, женщин часто заживо хоронили или сжигали. Даже теперь, в эпоху развитого общества двадцать первого столетия, женщина оказывается беззащитной перед тем же самым насилием, насильственной смертью и становится уязвимой для всех неудач ещё гораздо больше. Стало модным явлением говорить и обсуждать на семинарах этот вопрос, вместо того чтобы реально заняться решением проблемы безопасности женщины и, в конце концов, защитить женщину от произвола и насилия.

В Пакистане женщина при любых условиях и в ультимативном порядке должна подчиняться моральным нормам и правилам, которые предписаны законом. Она рождается, чтобы повиноваться, и это не подлежит обсуждению. Ее воспитание лежит в основе продвижения к «образцовой жизни». Она должна быть покорной мужчинам, традициям и чести. Женщина воспитывается так, чтобы она выполняла только всю домашнюю работу, и с детства ей внушают, что это основное её занятие. Рождение детей, повиновение и смиренность, как полагают, являются основными чертами любой «хорошей женщины». Семья решает за неё как ей жить и, в конечном счете, убеждает её, что это ее судьба. Поэтому она обязана повиноваться своим родителям и мужу в делах образования, брака, даже в рождении ребёнка. Когда ей надо заводить детей и сколько у неё должно быть детей часто определяется не ею самой, а теми, кто её окружает. У неё не должно быть своего мнения, она не может сама принимать решения, а если она вдруг осмелится и выскажет своё мнение, её посчитают непослушной и нравственно невоспитанной. За вспышкой независимости следует наказание от семьи или системы. Это влечёт за собой оскорбления, насилие, остракизм и, время от времени, убийство. Карательные действия предназначены для того, чтобы преподать урок женщинам и молодому поколению, чтобы они не смели впредь бросать вызов традициям.

В нашем обществе женщина — символ “чести”, и когда по воле случая она теряет свою собственную честь, она оказывается снова и снова перед оскорблением и позором в руках так называемых хранителей закона, которые играют эффективную роль в том, чтобы добавить соль на раны, ещё больше оскорбить и унизить.

Женщинам в Пакистане не разрешают участвовать активно в политике. Хотя там сохранены места в парламенте для них, но избранных представителей не в состоянии обеспечить конкретными решениями проблем безопасности, которые угрожают этим женщинам. Они ограничены в действительных цепями табу всякий раз, когда они поднимают голос против несправедливости и дискриминации, всегда стоят перед неодобрением, осуждением и помехами со стороны их семей, социальной системы и судебной власти. Новое поколение грамотных пакистанских городских женщин могут опровергнуть это и могут заявить, что они превосходят численностью мужчин, которые занимают лучшие должности в колледжах и во всём школьном образовании. В столичных городах они соревнуются за мужские должности с мужчинами наравне. Это верно для сильных женщин, они начинают появляться в городских обществах, бросают вызов патриархальной повестке дня и высказывают своё негодование к дискриминационным действиям против женщин. Но борьба длится, и число таких женщин все еще далеко от гармоничного и общепринятого процентного соотношения. Неграмотность среди женщин распространяется на сельские районы, тогда как ситуацию в городских областях Пакистана можно было бы назвать положительной.

Нехватка образования и общего неправильного представления относительно прав женщин являются главным препятствием в эмансипации женщин. Таким образом, это холодное невежество сеет семя насилия, орошенного подавлением, шовинизмом и несправедливостью. Большинство женщин не знает своих собственных прав. Это не религия, это социальная материя и ложные нормы, которые вызывают дискриминацию между мужчиной и женщиной, делают доминирующим первого и лишенной всех прав последнюю.

К Корану обращаются все мусульмане, и большей частью это не дифференцируется между мужским началом и женским. Мужчина и женщина, как говорится в Коране «были созданы из единственной души и морали» с точки зрения Бога. Но почему мужчины отрицают равенство женщин в обществе. Особенно те, кого они выбирают, должны быть хорошо осведомленны о том, что говорится в священном писании Корана. Когда женщинам дадут общий человеческий статус и когда женщин будут рассматривать равноправными и по-человечески? В частности мы говорим о пакистанских женщинах, но также можно сказать и о большинстве женщин исламского мира.